Борис Львович Розинг (1869−1933) ― российский учёный-физик, педагог, автор первых опытов по телевидению, изобретатель электронного телевидения. Родился 23 апреля (5 мая) в Санкт-Петербурге. В 1891 году окончил физико-математический факультет Петербургского университета.
Борис Львович Розинг стоял у истоков создания телевидения. В мае 1911 года он провёл первую передачу изображения на расстоянии, использовав систему электронной развёртки (построчной передачи) в передающем приборе и электронно-лучевую трубку в приёмном аппарате, впервые «сформулировав» принцип работы телевидения. Во время экспериментов была осуществлена передача изображения решётки, которая состоит из четырёх полос. Решётка располагалась перед объективом передатчика. Это был первый в мире эксперимент телевизионной передачи, поскольку предшественникам не удавалось показать практическое применение своей системы.
В 1920 году учёный создаёт в Екатеринодаре физико-математическое общество и становится его председателем. В 1924 году Розинг преподает в Петербургском технологическом институте и работает в качестве старшего научного сотрудника в Ленинградской экспериментальной электротехнической лаборатории (ЛЭЭЛ) ВСНХ. Розинг разработал систему электрической сигнализации, применяемой в телефонных станциях, пожарных системах и телеграфах, создал фотоэлектрическое устройство, предназначенное для ориентировки слепых, фотоэлектрический фотометр и прибор для записи и воспроизведения звука. Кроме того, ему принадлежат различные исследования в области электродинамики и фотоэлектричества, квантовой физики.
На почтовой марке изображён портрет Б.Л. Розинга на фоне модели приёмной электронно-лучевой трубки и телевизионного приёмника «КВН-49».
Дополнительно к выпуску почтовых марок АО «Марка» изданы конверты первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы, Санкт-Петербурга, Архангельска и Краснодара.
Художники-дизайнеры: С. Крадышев (марка), А. Московец (купон).
Номинал: 32 р.
Размер марок: 42×30 мм; размер листов: 146×140 мм.
Форма выпуска: листы с оформленными полями (3×4) из 10 марок и купона.
Тираж: 160 тыс. марок (16 тыс. листов).
« back