December 17, an official cancellation ceremony of an artistic envelope dedicated to the postal cards with commemorative stamp Nuclear submarine fleet of Russia



В мероприятии приняли участие заместитель руководителя Федерального агентства связи Владимир Шелихов, президент АО «Объединённая судостроительная корпорация» Алексей Рахманов, генеральный директор АО «ПО "Севмаш"» Михаил Будниченко, генеральный директор АО «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения "Малахит"» Владимир Дорофеев и директор Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» Александр Благов.

История атомного подводного флота России ведётся с 1952 года, когда И.В. Сталин подписал постановление о создании атомных подводных лодок. К тому времени уже имелось ядерное оружие и требовались эффективные средства его доставки. Атомная подводная лодка могла скрытно доставить груз прямо к берегам противника, поэтому их наличие было вопросом стратегического паритета. Научной программой разработки атомных подводных лодок руководил академик Анатолий Петрович Александров (1903−1994), впоследствии президент Академии наук СССР.

17 декабря 1958 года в Северодвинске состоялась церемония подъёма военно-морского флага на первой отечественной атомной подводной лодке К-3, а через 10 лет ВМФ располагал 50 атомными подводными лодками. В 1960 году начато серийное строительство ракетных подводных крейсеров стратегического назначения. Одновременно с несением боевой службы советскими подлодками осваивались и районы Мирового океана. Так, летом 1962 года атомная подводная лодка «Ленинский комсомол» совершила первый в истории флота поход подо льдами Арктики к Северному полюсу и осуществила там всплытие. Также советские подлодки осваивали районы Атлантики, Тихого океана, Филиппинское и Южно-Китайское моря. Сегодня основу современных Подводных сил ВМФ России составляют стратегические и многоцелевые атомные подводные лодки. На Тихоокеанском и Северном флотах находятся две группировки атомных подводных крейсеров четвёртого поколения типа «Борей».


«Наличие современного подводного флота позволяет России оставаться в числе крупнейших морских держав. Я уверен, что погашенная сегодня карточка с оригинальной маркой станет уникальным экземпляром, филателистической редкостью среди коллекционеров всего мира и навсегда сохранит память о сегодняшнем мероприятии», — отметил заместитель руководителя Россвязи.


 

« back