Выпуски государственных знаков почтовой оплаты в июле

1 июля в почтовое обращение выйдет марка, посвящённая учебному парусному фрегату «Мир»

«Мир» — учебное парусное трёхмачтовое судно. Построен на верфи Гданьска в 1987 году. Длина судна — 108,6 м, осадка — 6,6 м, общая площадь парусов — 2 771 м², высота средней мачты — 49,5 м.

«Мир» считается самым быстрым в мире среди больших парусников. Официально зарегистрированная максимальная скорость под парусами — 21 узел (38,9 км/ч). В 2010 году он установил рекорд средней скорости — 11,3 узла. На паруснике проходят корабельную практику курсанты высших морских учебных заведений страны.

Парусник ежегодно участвует во многих международных фестивалях, торжественных событиях и регатах, в которых традиционно занимает призовые места.

На почтовой марке изображён учебный парусный фрегат «Мир».

Дополнительно к выпуску почтовой марки будут изданы конверты первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Калининграда, Москвы и Санкт-Петербурга, а также картмаксимум и художественная обложка, внутри — почтовая марка, виньетка, конверт первого дня с гашением для Санкт-Петербурга.


Художник-дизайнер: С. Ульяновский.
Номинал: 50 р.
Размер марки: 65×32,5 мм, размер листа: 150×157 мм.
Форма выпуска: лист с оформленными полями (2×4) из 7 марок и купона.
Тираж: 105 тыс. марок (15 тыс. листов).


8 июля в почтовое обращение выйдет марка, посвящённая Дню семьи, любви и верности


28 июня 2022 года Президент России Владимир Путин подписал Указ № 411 «О Дне семьи, любви и верности». Как говорится в тексте Указа, праздник устанавливается 8 июля в целях сохранения традиционных семейных ценностей и духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи.

Празднование приурочено к 8 июля — Дню памяти святых благоверных Петра и Февронии Муромских. Столицей Дня семьи, любви и верности является их историческая родина — Муром. Из года в год география праздника расширяется. Празднования проходят во всех регионах России и за рубежом.

На почтовой марке изображён логотип праздника — ромашка, самый известный и распространённый цветок в России.

Дополнительно к выпуску почтовой марки будут изданы конверты первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Архангельска, Барнаула, Великого Новгорода, Владивостока, Владимира, Калининграда, Кемерова, Красноярска, Москвы, Мурома Владимирской области, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Пензы, Перми, Рязани, Санкт-Петербурга, Севастополя, Смоленска, Тамбова, Твери, Тулы, Ульяновска и Челябинска, а также картмаксимум.


Художник-дизайнер: М. Бодрова.
Номинал: 25 р.
Размер марки (диаметр): 30 мм, размер листа: 140×141 мм.
Форма выпуска: лист с оформленными полями из 9 (3×3) марок.
Тираж: 459 тыс. марок (51 тыс. листов).


12 июля в почтовое обращение выйдет карточка с оригинальной маркой, посвящённая 125-летию со дня рождения архитектора Каро Семёновича Алабяна

Каро Семёнович Алабян (1897–1959) — советский архитектор, академик, ответственный редактор журнала «Архитектура СССР».

В 1936–1937 годы Алабян приступил (совместно с архитектором С. Сафаряном) к работе над проектом павильона Армянской ССР на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке. В 1939 году К. Алабян вошёл в первый состав действительных членов Академии архитектуры СССР и был избран её первым вице-президентом. С 1942 года — член Комиссии по учёту и охране памятников искусства, председатель Комиссии по восстановительному строительству ССА. В 1943–1945 гг. — руководил разработкой Генерального плана восстановления Сталинграда. В 1949–1953 гг. — вице-президент Академии архитектуры СССР.

Каро Алабян спроектировал застройку правительственного центра в городе Фрунзе (1951), создал конкурсный проект здания «Бородинской панорамы» (1951) в Москве, построил Морской вокзал в Сочи (1949–1953), осуществил строительство вокзала в Воронеже (1950–1953), ряда жилых кварталов на Ленинградском проспекте (1955–1958).

На почтовой карточке с оригинальной маркой изображены портрет К.С. Алабяна, его эскиз павильона Армянской ССР (1939).

Дополнительно к выпуску карточки с оригинальной маркой будет изготовлен штемпель специального гашения для Москвы.


Художник-дизайнер: О. Савина.
Тираж: 4,5 тыс.


15 июля в рамках серии «История отечественного тракторостроения» в почтовое обращение выйдут марки, посвящённые колёсным тракторам

Колёсный трактор — самоходная колёсная машина, предназначенная для тяги и приведения в действие различных машин и орудий. Машины используются в сельском хозяйстве, строительстве и промышленности. Первый колёсный трактор на паровой тяге создан в 1832–1837 гг. в Англии Джоном Гиткотом. В России первый колёсный трактор собран в 1910 г. Яковом Маминым, но массовое производство налажено в 1922–1924 гг.

Основой трактора является остов, несущий ходовую часть, силовой агрегат, кабину с органами управления и иное оборудование. Ходовая часть имеет две оси, на одну ступицу может монтироваться одно, два и больше колёс. В тракторе имеется заднее (реже — переднее) навесное устройство, валы отбора мощности, разъёмы для подключения гидравлической и электрической систем навесного/прицепного оборудования.

На почтовых марках изображены тракторы: «Карлик», СТЗ-15/30, «Владимирец» Т-25А, «Кировец» К-7М.

Дополнительно к выпуску почтовых марок будут изданы конверты первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Владимира, Волгограда, Москвы, Санкт-Петербурга и Чебоксар, а также изданы четыре картмаксимума, художественная обложка, внутри — почтовые марки, виньетка, конверт первого дня с гашением для Москвы.


Художник-дизайнер: В. Бельтюков.
Номинал: 25 р.
Размер марок: 50×37 мм, размер листа: 120×177 мм.
Форма выпуска: лист с оформленными полями из 8 (2×4) марок.
Тираж: по 56 тыс. марок (28 тыс. листов).


22 июля в обращение выйдет почтовый блок, посвящённый 100-летию Республики Саха (Якутия)

Республика Саха (Якутия) — самый большой по площади субъект Российской Федерации. Входит в Дальневосточный федеральный округ.

Образована 27 апреля 1922 года как Якутская АССР в составе РСФСР. 27 сентября 1990 года была преобразована в Якутскую-Саха Советскую Социалистическую Республику, в 1991 году Якутская-Саха ССР получила своё современное название — Республика Саха (Якутия).

Основные секторы промышленности: добывающая (алмазо-, золото-, нефте-, газо-, угле- и др.), перерабатывающая (гранильная, ювелирная, нефтегазоперерабатывающая, деревообрабатывающая, производство строительных материалов и др.), топливно-энергетический комплекс (производство энергоносителей), лесная, судостроение, лёгкая промышленность (кожевенно-обувная, пушно-меховая и др.), пищевая промышленность.

На территории республики свыше 200 особо охраняемых природных территорий (в том числе 3 заповедника и 2 национальных парка федерального значения), уникальные места добычи полезных ископаемых (кимберлитовая трубка «Мир» и др.), достопримечательности и музеи Якутска и других городов.

На почтовой марке надпись «Республика Саха (Якутия). 100 лет»; на полях почтового блока — герб Республики Саха (Якутия), национальный орнамент, якутский хоровод, Государственный академический русский драматический театр им. А.С. Пушкина, Музей истории изучения вечной мерзлоты, Национальный художественный музей Республики Саха (Якутия), Ленские столбы, якутское предприятие по торговле алмазами «АЛРОСА», памятник основателю Якутска Петру Бекетову и т. д.

Дополнительно к выпуску почтового блока будут изданы конверты первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы и Якутска.


Художник-дизайнер: И. Ульяновский.
Номинал: 100 р.
Размер блока: 135×88 мм; размер марки в блоке (диаметр): 33 мм.
Тираж: 23 тыс.


27 июля в рамках серии «К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» в почтовое обращение выйдут марки, посвящённые военной форме одежды Красной армии и флота СССР

Обмундирование и знаки различия в Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА) менялись каждые несколько лет, подстраиваясь под актуальные запросы и требования времени. Несмотря на то, что чаще изменения были незначительными, в истории униформы РККА были свои переломные моменты.

Рода войск должны были различаться по цвету петлиц, кантов на обмундировании, кантов и околышей на фуражках. Переход на новую форму одежды предписывалось начать с 1 октября 1941 года и закончить к концу 1942 года. Однако этот переход не был полностью осуществлён в намеченный срок. Зимой 1941–1942 гг. впервые была использована более удобная зимняя униформа. Красноармейцы получили телогрейки, ватные шаровары и шапки-ушанки на синтетическом меху. Офицерам выдали овечьи полушубки или шубы. В 1942 году по ленд-лизу в Советский Союз начали поступать предметы обмундирования из США и Канады.

На почтовых марках изображены военнослужащие в форме 1942 года: водитель и начальник автоколонны; командир батареи и артиллерист-наводчик; начальник военно-санитарного поезда и санитары; командир батальона связи и связистка.

Дополнительно к выпуску почтовых марок будут изданы конверты первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Волгограда, Евпатории Республики Крым, Калининграда, Керчи Республики Крым, Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя и Феодосии Республики Крым.


Художник-дизайнер: С. Ульяновский.
Номинал: 30 р.
Размер марок: 37×50 мм, размер листов: 168×177 мм.
Форма выпуска: листы с оформленными полями из 12 (4×3) марок.
Тираж: по 120 тыс. марок (10 тыс. листов).


28 июля в почтовое обращение выйдет марка, посвящённая 200-летию со дня рождения инженера-судостроителя, изобретателя первого в мире ледокола Михаила Осиповича Бритнева

Михаил Осипович Бритнев (1822–1889) — русский судовладелец, судостроитель, создатель первого в мире ледокольного судна.

По заказу Бритнева был построен винтовой буксир «Пайлот» с усиленным корпусом и мощной машиной.

Бритнев предложил свой способ борьбы со льдом: он использовал для разрушения ледового покрова не специальные приспособления, а вес самого судна. После предварительных испытаний в 1864 году по его проекту был перестроен пароход «Пайлот». Носовую оконечность «Пайлота» переделали и укрепили, заострили и срезали под углом 20 градусов ниже ватерлинии к линии киля по образцу поморских лодок, так чтобы он мог «вползать» на лёд, разрушая его своей тяжестью. Судно обеспечивало себе проход в пробитом им же канале. Наклонный форштевень помогал не только ломать лёд, но и значительно ослаблял силу удара при встрече со льдинами. Благодаря этому, имея обычную обшивку корпуса, «Пайлот» за всё время эксплуатации ни разу не получил серьёзных повреждений. Этот способ, впервые в мире применённый на практике, используется до сегодняшнего дня ледоколами мира вплоть до атомных. Впоследствии такую форму носа назвали «ледокольной», а сам пароход признали прообразом нового типа судов — ледоколов.

На марке изображены портрет М.О. Бритнева и ледокольное судно «Пайлот».

Дополнительно к выпуску почтовой марки будут изданы конверты первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы и Санкт-Петербурга, а также картмаксимум.


Художник-дизайнер: М. Подобед.
Номинал: 45 р.
Размер марки: 42×30 мм; размер листа 146×174 мм.
Форма выпуска: лист из 15 (3×5) марок.
Тираж: 120 тыс. марок (8 тыс. листов).


28 июля в почтовое обращение выйдет конверт с оригинальной маркой, посвящённый 100-летию со дня рождения писателя, общественного деятеля Героя Советского Союза Владимира Васильевича Карпова

Владимир Васильевич Карпов (1922–2010) — советский писатель, публицист и общественный деятель.

В ноябре 1942 года отправился на фронт. В 1945 году опубликовал свои первые литературные произведения. В 1947 году окончил Военную академию им. М.В. Фрунзе, а в 1954 году — вечернее отделение Литературного института имени А.M. Горького. В 1947–1954 годах работал в Генштабе (ГРУ). В 1954–1965 гг. служил в Краснознамённом Туркестанском военном округе.

С 1962 года — член Союза писателей СССР. В 1966–1973 гг. — заместитель главного редактора Государственного комитета Узбекской ССР по печати. В 1973–1981 гг. — заместитель главного редактора журнала «Октябрь». В 1981–1986 гг. — главный редактор журнала «Новый мир». В 1986–1991 гг. — первый секретарь правления Союза писателей СССР.

Владимир Карпов — автор многих книг, в том числе популярных в нашей стране и за рубежом — «Полководец», «Маршал Жуков». Его произведения отличаются высокой художественностью и исследовательской глубиной на основе документов.

На конверте с оригинальной маркой изображён портрет В.В. Карпова, на основном изображении: на фоне фотографии военного времени — собрание произведений В.В. Карпова, медаль Героя Советского союза.
Дополнительно к выпуску конверта с оригинальной маркой будут изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы и Оренбурга.


Художник-дизайнер: Р. Комса.
Тираж: 500 тыс.


29 июля в почтовое обращение выйдет марка, посвящённая Евразийской экономической комиссии

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) — постоянно действующий регулирующий орган Евразийского экономического союза. Начала функционировать с 2 февраля 2012 года.

Основное назначение Евразийской экономической комиссии — обеспечение условий функционирования и развития Евразийского экономического союза, разработка предложений по дальнейшему развитию интеграции.

В настоящее время в составе ЕЭК представлены пять стран: Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация. ЕЭК имеет статус наднационального органа управления и в своей деятельности руководствуется интересами стран – участниц проекта евразийской экономической интеграции в целом, не мотивируя свои решения интересом какого-либо из национальных правительств. Решения Комиссии обязательны для исполнения на территории стран – участниц ЕАЭС.

На почтовой марке изображены логотип и эмблема десятилетия Евразийской экономической комиссии на фоне карты России и стран – участниц ЕЭК.

Дополнительно к выпуску почтовой марки будут изданы конверты первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы и Санкт-Петербурга.


Художник-дизайнер: С. Капранов.
Номинал: 70 р.
Размер марки: 37×37 мм, размер листа: 131×142 мм.
Форма выпуска: лист из 9 (3×3) марок.
Тираж: 81 тыс. марок (9 тыс. листов).

« назад