Emissions of state valuable postal matter in June

On June 10, a postal block dedicated to the 100th Anniversary of the Yasnaya Polyana Memorial Estate will go into postal circulation

Yasnaya Polyana is an estate in the Shchekinsky District of the Tula Region founded in the 17th century; it belonged originally to the Kartsevs family, and then to the Volkhonskys and Tolstoys families. On August 28 (September 9), 1828, Leo N. Tolstoy was born in the estate. Over 50-odd years that he spent in the estate, he wrote about two hundred works including such novels as War and Peace, Anna Karenina and many chapters of Resurrection.
In 1921, by the Resolution of the All-Russian Central Executive Committee, the Leo Tolstoy’s estate was turned into a museum. Tolstoy’s daughter Alexandra was appointed the "Commissar Curator" of the museum.
The estate with surrounding forests, fields, gardens and other memorial facilities was turned into a museum preserve, which since 1986 has the status of a National Memorial and Natural Reserve, and since 1993, the status of a cultural facility of particular importance.

The postal stamp provides an image of Leo Tolstoy’s manor house and the margins of the postal block feature Sofia Andreevna and Leo Nikolaevich Tolstoys and entry towers.

In addition to the issue of the postal block, JSC Marka will produce First Day Covers and special cancels for Moscow, St. Petersburg, and Yasnaya Polyana.

Artist: A. Kartashov; Designer: E. Khripunova.
Design: M. Bodrova.
Face value: 100 rubles.
Block size: 94×60 mm; stamp size in the block: 50×37 mm.
Quantity: 30 thousand blocks.

On June 10, an artistic stamp with the face value of 200 rubles will go into postal circulation

The stamps in the batch are provided with an up-to-date set of protection means; the postal stamp is produced on a self-adhesive base to facilitate its application.
The postal stamp presents an image of the emblem of the Federal Postal Service organizations of the Russian Federation in an ornamental design.
In addition to the issuance of the postal stamp, JSC Marka will produce First Day Covers and a special cancel for Moscow.

Artist: V. Nikonov, Designer: A. Moskovets.
Face value: 200 rubles.
Stamp size: 25×34 mm; sheet size: 203.2×220 mm.
Emission form: a sheet with 30 (6×5) stamps.
Quantity: 3 million 30 thousand stamps (101 thousand sheets).


On June 11, three stamps dedicated to the EURO-2020™ Championship will go into postal circulation

The final stage of the tournament will take place from June 11 to July 11, 2021.
The following countries will take part in the EURO-2020 Championship: Austria, England, Belgium, Hungary, Germany, Denmark, Spain, Italy, the Netherlands, Poland, Portugal, Russia, Northern Macedonia, Slovakia, Turkey, Ukraine, Wales, Finland, France, Croatia, the Czech Republic, Switzerland, Sweden, and Scotland.
The matches of national teams in Russia will be held at the Gazprom Arena stadium in St. Petersburg.
The participants in the Championship will be 24 national teams separated into 6 groups. The top two teams in each of the groups will progress to the play-off stage along with three more national teams placed third in their quarters. The Russian team will play with Denmark, Finland and Belgium teams in group B.

The postage stamps feature the official symbols the EURO-2020™ Championship: a cup and the tournament mascot with a ball in different poses.

In addition to the issue of the postal stamps, JSC Marka will produce First Day Covers and special cancels for Moscow, St. Petersburg and Kaliningrad, as well as an illustrated envelope with postal stamps, a label and First Day Covers with cancels for St. Petersburg inside; and a maxi-card.

Face value: 18 rubles; 52 rubles.
Stamp size: 37×37 mm, sheet size: 152×152 mm.
Emission form: a sheet with formatted margins with 9 (3×3) stamps.
Quantity: 201 thousand each stamp (67 thousand each sheet).


On June 15, a stamp dedicated to the 100th Birth Anniversary of Gavriil A. Ilizarov, scientist, Academician of the RAMS, will go into postal circulation

Gavriil A. Ilizarov (1921–1992) was a Soviet orthopedic surgeon and inventor, Doctor of Medical Sciences (1968), professor (1976).
In 1951, Ilizarov proposed his own approach to fractured bone union with an original external fixator system. The apparatus has a frame of metal "rings" with "pins" attached to it and passing through the bone tissue. The rings are linked by mechanical rods that allow a variation of their orientation at the rate of about one millimeter per day. The apparatus is useful for treatment of injuries, fractures, and congenital deformations of bone tissue. It is also applicable for "esthetic" operations in anthropometric (orthopedic) cosmetology for lengthening and straightening the legs.
New effective methods of treating injuries and diseases developed by G. Ilizarov have made it possible to reduce the treatment duration and in some cases manifested the advantage over the traditional methods of curing orthopedic-traumatologic patients that had been earlier available in practical and theoretical medicine.
Academician Gavriil A. Ilizarov is the author of 208 inventions protected by inventor’s certificates of the USSR, and 18 of them are patented in 10 countries. Under Ilizarov’s academic advisement, 52 Ph.D. theses and 7 doctoral theses were defended

The postage stamp provides an image of Gavriil A. Ilizarov with his invention, the compression distraction apparatus, in his hands.

In addition to the issue of the postage stamp, JSC Marka will produce First Day Covers and special cancels for Moscow, St. Petersburg and Kurgan.

Design Artist: Kh. Betredinova.
Face value: 40 rubles.
Stamp size: 37×37 mm, sheet size: 131×137 mm.
Emission form: a sheet with 9 (3×3) stamps.
Quantity: 144 thousand stamps (16 thousand sheets).


On June 17, a postal block dedicated to the 200th Birth Anniversary of Nikolay A. Nekrasov, poet, will go into postal circulation

Nikolay A. Nekrasov (1821−1878) was a poet, writer and essay writer, a classic of Russian literature.
In 1840, Nekrasov published his first collection of poetry Dreams and Sounds. In 1841, he started contributing to Otechestvennye Zapiski magazine. In 1847-1866, Nekrasov was a publisher and editor of the Sovremennik magazine. During this period, the poet wrote lyric poems devoted to his civilian wife Avdotya Ya. Panayeva, poems and cycles of poems about the urban poor (On the Street, About the Weather), about the ordinary folk (Unharvested Space, The Railway, Peasant Children, Grandfather Frost the Red Nose, etc.). In 1850-1860, the poet writes such poems as The Poet and the Citizen, Musings at the Front Door, Pedlars. In 1866, the Sovremennik magazine was closed. Nekrasov acquired the right to publish the Otechestvennye Zapiski magazine, which was associated with the last years of his life. At that time, the poet writes the poem Who Can Be Happy and Free in Russia? (1866-1876), and poems about the Decembrists and their wives: Grandfather (1870) and Russian Women (1871-1872).
In the late period of his life, the poet was flooded with elegiac motifs due to a loss of friends, loneliness, and a grave illness. During this period, the poet wrote Three Elegies (1873), Melancholy (1874) and The Last Songs (1877).

The postal block provides Nikolay A. Nekrasov’ portrait, the margins of the postal block feature a landscape, a poet’s dog, and N. Nekrasov Memorial Estate Karabikha.

In addition to the issue of the postal block, JSC Marka will produce First Day Covers and special cancels for Moscow, St. Petersburg, Yaroslavl, Kaliningrad and Krasnye Tkachi of the Yaroslavl Region.

Design Artist: I. Ulyanovsky.
Face value: 100 rubles.
Block size: 108×82 mm; stamp size in the block: 50×37 mm.
Quantity: 30 thousand blocks.


On June 25, a stamp dedicated to Boris N. Slyusar, statesman and public figure, will go into postal circulation

Boris N. Slyusar (1942–2015) was a statesman and public figure, the Director General of OJSC Rostvertol (2000-2014).
From 1960, he worked at the Rostov Helicopter Plant. He started his labor activities as an assembly fitter 2nd class, then he worked as a master, senior job foreman, the Deputy Chairman of the trade-union committee, the Deputy and First Deputy Director General of OJSC Rostvertol. From April 2000 to 2014, he held the position of the Director General of the Rostov Helicopter Manufacturing Association, the Rostvertol Open Joint-Stock Company.
Boris N. Slyusar was the President of the High Technologies Association, an Honorary Doctor of Sciences and the Head of the Aircraft Engineering Department of the Don State Technical University, a full academician of the Russian Academy of Transport.

The postage stamp provides Boris N. Slyusar’s portrait against the Mi-28 helicopter during the assembly process at the Rostvertol manufacturing plant.
In addition to the issue of the postage stamp, JSC Marka will produce First Day Covers and special cancels for Moscow and Rostov-on Don.

Design Artist: R. Komsa.
Face value: 46 rubles.
Stamp size: 42×30 mm, sheet size: 104×112 mm.
Emission form: a sheet with formatted margins (2×3) with 5 stamps and a coupon.
Quantity: 80 thousand stamps (16 thousand sheets).


On June 27, a stamp dedicated to a monument of Fallen Defenders of the Motherland in the Novgorod Region will go into postal circulation

The monument of Fallen Defenders of the Motherland was installed on the 561st kilometer of the Neva Federal Highway in the Novgorod Region as part of the celebration of the 75th Anniversary of the Victory in the Great Patriotic War. In the process of preparation to commissioning the route between St. Petersburg and Moscow, the Ministry of Transport of the Russian Federation and the Avtodor SC State Company took a decision that it must have its memorable sites.
The monument perpetuated the feat of the Red Army soldiers who fought around here during the Great Patriotic War.
The 3-m high monument made as a figure of a defender warrior was designed by a creative team of the M.B. Grekov Studio of Military Artists.

The postage stamp provides an image of the monument of Fallen Defenders of the Motherland.

In addition to the issue of the postal stamp, JSC Marka will produce First Day Covers and special cancels for Moscow and Veliky Novgorod, as well as an illustrated envelope with the postal stamp, a label and a First Day Cover with a cancel for Veliky Novgorod inside.

Design Artist: A. Povarikhin.
Face value: 40 rubles.
Stamp size: 30×42 mm, sheet size: 170×153 mm.
Emission form: a sheet (5×3) with 14 stamps and a coupon.
Quantity: 154 thousand stamps (11 thousand sheets).


On June 29, a postal block dedicated to the 150th Birth Anniversary of Anna P. Ostroumova-Lebedeva, artist, will go into postal circulation

Anna P. Ostroumova-Lebedeva (1871-1955) was an artist, printmaker and watercolorist.
In 1889-1892, Anna P. Ostroumova-Lebedeva attended the Baron A.L. Stieglitz Central School of Technical Drawing. In 1892-1900, she studied at the Higher Art School of the Imperial Academy of Arts, from which she graduated with the rank of an artist specializing in engraving. From 1899, she took an active part in the activities of the Mir Iskusstva and Chetyre Iskusstva (since 1924) art groups. She was a participant of art exhibitions from 1900.
Anna Ostrumova-Lebedeva is one of the prominent and distinctive Russian painters. She is the author of a considerable number of watercolors and prints created under impressions from traveling about Russia and abroad.
The artist’s engravings are available in the museums of Russia, France, Germany, and the Czech Republic.
The postal block margins provide images of Anna Ostroumova-Lebedeva’s painting Interior with a Dog (1917, State Russian Museum) and K. Somov’s Portrait of A.P. Ostroumova (1901, State Russian Museum); the postage stamp features Anna Ostroumova-Lebedeva’s painting View over the Admiralty from the Academy of Arts (1921, K.A. Fedin State Museum).
In addition to the issue of the postal block, JSC Marka will produce First Day Covers and special cancels for Moscow and St. Petersburg; besides, illustrated envelopes for the postal block with a label and a First Day Cover with cancellation for St. Petersburg and the second emission type: an imperforated postal block on canvas-type designer paper will be issued.

Design Artist: O. Savina.
Face value: 150 rubles.
Block size: 118×88 mm; stamp size in the block: 50×37 mm.
Quantity: 30 thousand blocks (first emission type); 5.2 thousand blocks (second emission type).

« back

Выпуски государственных знаков почтовой оплаты в июне

10 июня в обращение выйдет почтовый блок, посвящённый 100-летию музея-усадьбы «Ясная Поляна»

Ясная Поляна — усадьба в Щёкинском районе Тульской области, основанная в XVII веке и принадлежавшая сначала роду Карцевых, затем роду Волконских и Толстых. В ней 28 августа 1828 года родился Лев Николаевич Толстой. За пятьдесят с лишним лет, прожитых в усадьбе, он написал около двухсот произведений, в том числе такие, как «Война и мир», «Анна Каренина», многие главы романа «Воскресение». В 1921 году усадьба Льва Толстого была превращена в музей Постановлением Всероссийского центрального исполнительного комитета (ВЦИК). «Комиссаром-хранителем» музея была назначена дочь Толстого — Александра Львовна.

Усадьба вместе с окружающими её лесами, полями, садами и другими мемориальными объектами превращена в музей-заповедник, имеющий с 1986 года статус Государственного мемориального и природного заповедника, а с 1993 года — статус объекта культуры особо важного значения.

На почтовой марке изображён дом Л.Н. Толстого, на полях почтового блока — Софья Андреевна и Лев Николаевич Толстые, башни въезда.

Дополнительно к выпуску почтового блока будут изданы конверты первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы, Санкт-Петербурга и Ясной Поляны Тульской области.

Художник: А. Карташов, дизайнер: Е. Хрипунова.
Оформление: М. Бодрова.
Номинал: 100 р.
Размер блока: 94×60 мм; размер марки в блоке: 50×37 мм.
Тираж: 30 тыс.

10 июня в почтовое обращение выйдет художественная марка с номиналом 200 рублей

Выпуск обеспечен современным комплексом защитных средств, марка выполнена на самоклеящейся основе, что упрощает её использование.
На почтовой марке изображена эмблема организаций федеральной почтовой связи Российской Федерации в орнаментальном оформлении.

Дополнительно к выпуску почтовой марки будут изготовлены конверты первого дня и штемпель специального гашения для Москвы.

Художник: В. Никонов, оформление: А. Московец.
Номинал: 200 р.
Размер марки: 25×34 мм, размер листа: 203,2×220 мм.
Форма выпуска: лист из 30 (6×5) марок.
Тираж: 3 млн 30 тыс. марок (101 тыс. листов).

11 июня в почтовое обращение выйдут три марки, посвящённые Чемпионату Европы по футболу EURO-2020™

Финальная стадия турнира пройдёт с 11 июня по 11 июля 2021 года. В чемпионате Европы по футболу примут участие сборные следующих стран: Австрия, Англия, Бельгия, Венгрия, Германия, Дания, Испания, Италия, Нидерланды, Польша, Португалия, Россия, Северная Македония, Словакия, Турция, Украина, Уэльс, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, Шотландия. Матчи сборных в России будут проводиться в Санкт-Петербурге на стадионе «Газпром Арена».

В чемпионате примут участие 24 сборные, разделённые на 6 групп. В 1/8 финала выходят по две сильнейшие команды из каждой группы и четыре лучших обладателя третьих мест. Сборная России сыграет с Данией, Финляндией и Бельгией из группы B.

На почтовых марках изображена официальная символика Чемпионата Европы по футболу EURO-2020™: кубок и талисман чемпионата с мячом в разных позах.

Дополнительно к выпуску почтовых марок будут изданы конверты первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы, Санкт-Петербурга и Калининграда, а также издана художественная обложка — внутри почтовые марки, виньетка, конверты первого дня с гашениями для Санкт-Петербурга и картмаксимум.

Номинал: 18 р.; 52 р.
Размер марок: 37×37 мм, размер листа: 152×152 мм.
Форма выпуска: лист с оформленными полями из 9 (3×3) марок.
Тираж: по 201 тыс. марок (67 тыс. листов).

15 июня в почтовое обращение выйдет марка, посвящённая 100-летию со дня рождения учёного, академика РАМН Гавриила Абрамовича Илизарова

Гавриил Абрамович Илизаров (1921–1992) — советский хирург-ортопед, изобретатель, доктор медицинских наук (1968), профессор (1976). В 1951 году Илизаров предложил свой способ сращивания костей при переломах с помощью оригинальной конструкции — аппарата для чрескостной фиксации. Аппарат представляет собой металлические «кольца», на которых крепятся «спицы», проходящие через костную ткань. Кольца соединены механическими стержнями, позволяющими менять их ориентацию со скоростью порядка одного миллиметра в день. Аппарат применяется для лечения травм, переломов, врождённых деформаций костной ткани. Также используется при «эстетических» операциях в антропометрической (ортопедической) косметологии по удлинению и выпрямлению ног.

Новые эффективные способы лечения травм и заболеваний, разработанные Г.А. Илизаровым, позволили сократить сроки лечения и в некоторых случаях доказали преимущество перед существовавшими до этого времени в практической и теоретической медицине традиционными методами лечения ортопедо-травматологических больных.

Академик Гавриил Абрамович Илизаров — автор 208 изобретений, защищённых авторскими свидетельствами СССР; 18 из них были запатентованы в 10 странах. Под руководством Илизарова защищено 52 кандидатских и 7 докторских диссертаций.

На почтовой марке изображён Г.А. Илизаров с изобретённым им компрессионно-дистракционным аппаратом в руках.

Дополнительно к выпуску почтовой марки будут изданы конверты первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы, Санкт-Петербурга и Кургана.

Художник-дизайнер: Х. Бетрединова.
Номинал: 40 р.
Размер марки: 37×37 мм, размер листа: 131×137 мм.
Форма выпуска: лист из 9 (3×3) марок.
Тираж: 144 тыс. марок (16 тыс. листов).

17 июня в обращение выйдет почтовый блок, посвящённый 200-летию со дня рождения поэта Николая Алексеевича Некрасова

Николай Алексеевич Некрасов (1821−1878) — поэт, писатель и публицист, классик русской литературы. В 1840 году выпускает свой первый сборник стихов «Мечты и звуки». В 1841 году начал работать в журнале «Отечественные записки». В 1847−1866 гг. Некрасов — издатель и редактор журнала «Современник». В этот период поэтом были написаны лирические стихотворения, посвящённые его гражданской жене А.Я. Панаевой, поэмы и циклы стихов о городских бедняках («На улице», «О погоде»), о народе («Несжатая полоса», «Железная дорога», «Крестьянские дети», «Мороз, Красный нос» и др.). В 1850−1860-х поэт создаёт такие произведения, как «Поэт и гражданин», «Размышления у парадного подъезда», «Коробейники». В 1866 году «Современник» был закрыт. Некрасов приобрёл право на издание журнала «Отечественные записки», с которым были связаны последние годы его жизни. Тогда поэт пишет поэму «Кому на Руси жить хорошо» (1866−1876), поэмы о декабристах и их жёнах — «Дедушка» (1870); «Русские женщины» (1871−1872).

В последние годы поэта охватили элегические мотивы, связанные с утратой друзей, одиночеством, тяжёлой болезнью. В этот период появляются: «Три элегии» (1873), «Уныние» (1874), «Последние песни» (1877).

На почтовом блоке изображён портрет Н.А. Некрасова, на полях почтового блока — пейзаж, собака поэта, музей-заповедник Н.А. Некрасова «Карабиха».

Дополнительно к выпуску почтового блока будут изданы конверты первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Калининграда и Красных Ткачей Ярославской области.

Художник-дизайнер: И. Ульяновский.
Номинал: 100 р.
Размер блока: 108×82 мм; размер марки в блоке: 50×37 мм.
Тираж: 30 тыс.

25 июня в почтовое обращение выйдет марка, посвящённая государственному и общественному деятелю Борису Николаевичу Слюсарю

Слюсарь Борис Николаевич (1942–2015) — государственный и общественный деятель, генеральный директор ОАО «Роствертол» в 2000–2014 гг. С 1960 года работал на Ростовском вертолётном заводе. Свой трудовой путь начинал слесарем-сборщиком 2 разряда, работал мастером, старшим мастером цеха, заместителем председателя профкома, заместителем и первым заместителем генерального директора ОАО «Роствертол». С апреля 2000 по 2014 год занимал должность генерального директора Ростовского вертолётного производственного объединения — открытого акционерного общества «Роствертол».

Являлся президентом Ассоциации «Высокие технологии», почётным доктором и заведующим кафедрой «Авиастроение» Донского государственного технического университета, действительным академиком Российской академии транспорта.

На почтовой марке изображён портрет Б.Н. Слюсаря на фоне вертолёта Ми-28 в процессе сборки на заводе «Роствертол».

Дополнительно к выпуску почтовой марки будут изданы конверты первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы и Ростова-на-Дону.

Художник-дизайнер: Р. Комса.
Номинал: 46 р.
Размер марки: 42×30 мм, размер листа: 104×112 мм.
Форма выпуска: лист с оформленными полями (2×3) из 5 марок и купона.
Тираж: 80 тыс. марок (16 тыс. листов).

27 июня в почтовое обращение выйдет марка, посвящённая памятнику погибшим при защите Отечества

Памятник погибшим при защите Отечества установлен на 561-м километре трассы «Нева» в рамках празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Министерство транспорта Российской Федерации, государственная компания «Автодор» в процессе подготовки к вводу в эксплуатацию трассы, соединяющей Санкт-Петербург и Москву, приняли решение, что она должна иметь свои памятные места. Памятник увековечил подвиг красноармейцев, воевавших здесь в годы Великой Отечественной войны. Памятник в виде образа воина-защитника высотой в 3 метра выполнен творческим коллективом Студии военных художников им. М.Б. Грекова.

На почтовой марке изображён памятник погибшим при защите Отечества.

Дополнительно к выпуску почтовой марки будут изданы конверты первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы и Великого Новгорода, а также издана художественная обложка, внутри — почтовая марка, виньетка и конверт первого дня с гашением для Великого Новгорода.

Художник-дизайнер: А. Поварихин.
Номинал: 40 р.
Размер марки: 30×42 мм, размер листа: 170×153 мм.
Форма выпуска: лист (5×3) из 14 марок и купона.
Тираж: 154 тыс. марок (11 тыс. листов).

29 июня в обращение выйдет почтовый блок, посвящённый 150-летию со дня рождения художницы Анны Петровны Остроумовой-Лебедевой

Анна Петровна Остроумова-Лебедева (1871–1955) — художник, гравёр, акварелист. В 1889–1892 гг. посещала Центральное училище технического рисования барона А.Л. Штиглица. В 1892–1900 гг. училась в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств, которое закончила со званием художника по классу гравюры. С 1899 года активно участвовала в деятельности художественного объединения «Мир искусства» и «Четыре искусства» (с 1924 года). Участник художественных выставок с 1900 года.

Анна Остроумова-Лебедева является одним из ярчайших и самобытных отечественных живописцев. Создала множество акварельных произведений и гравюр по впечатлениям от путешествий по России и за её пределами. Гравюры художницы находятся в музеях России, Франции, Германии, Чехии.
На полях почтового блока изображены картины А. Остроумовой-Лебедевой «Интерьер с собакой» (1917, ГРМ) и К. Сомова «Портрет А.П. Остроумовой» (1901, ГРМ), на марке — картина А. Остроумовой-Лебедевой «Вид от Академии художеств на Адмиралтейство» (1921, Государственный музей К.А. Федина).

Дополнительно к выпуску почтового блока будут изданы конверты первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы и Санкт-Петербурга, а также изданы художественные обложки для почтового блока с виньеткой и конвертом первого дня с гашением для Санкт-Петербурга и второй формы выпуска — беззубцового почтового блока, выполненного на дизайнерской бумаге «под холст».

Художник-дизайнер: О. Савина.
Номинал: 150 р.
Размер блока: 118×88 мм; размер марки в блоке: 50×37 мм.
Тираж: 30 тыс. (1-я форма выпуска); 5,2 тыс. (2-я форма выпуска).

« назад