Партизанская война является неотъемлемой частью любого затяжного военного конфликта. Сразу после начала Великой Отечественной войны в 1941 году вышли две директивы «Партийным и советским организациям прифронтовых областей» и «Об организации борьбы в тылу германских войск», которые говорили о необходимости создания народного сопротивления в помощь регулярной армии.
30 мая 1942 года партизанское движение было легализовано — создан Центральный штаб партизанского движения, которому подчинялись местные штабы в регионах, возглавляемые по большей части главами ЦК компартии. Создание единого управленческого органа послужило толчком к развитию крупномасштабной партизанской войны, которая была отлично организована, имела чёткую структуру и систему подчинения. Всё это значительно увеличило эффективность работы партизанских отрядов. Обычный партизанский отряд насчитывал несколько десятков человек, однако с ростом партизанского движения отряды стали состоять из нескольких сотен.
Партизанское движение, охватившее подавляющее большинство гражданского населения на временно оккупированной врагом территории, стало важной составной частью вооружённого сопротивления советского народа немецко-фашистским захватчикам в годы Великой Отечественной войны. Действия партизан наносили большой материальный ущерб противнику, деморализовывали и сковывали его силы, срывали поставки продовольствия и оружия, разрушали инфраструктуру немецкой армии.
На почтовой марке изображён барельеф с изображением партизан, в число которых входили не только мужчины пожилого возраста, но и женщины и дети.
Дополнительно к выпуску почтовой марки издан конверт первого дня и изготовлен штемпель специального гашения для Москвы.
Художник-дизайнер: С. Ульяновский.
Номинал: 41 р.
Размер марки: 65×32,5 мм, размер листа: 180×180 мм.
Форма выпуска: лист с оформленными полями (2×4) из 7 марок и купона.
Тираж: 287 тыс. марок (41 тыс. листов).
« назад