11 августа в почтовое обращение вышли четыре марки серии «История российского мундира», посвящённые мундирам сотрудников железнодорожного транспорта

История форменного костюма неразрывно связана с появлением и становлением железнодорожной отрасли и подготовки специалистов различного уровня.

В 1809 г. согласно Манифесту императора Александра I учреждено Главное управление водяными и сухопутными сообщениями и основан Корпус инженеров путей сообщения и институт. Для служащих ведомства и кадетов учебного заведения создаётся специальное обмундирование.

С 1855 года происходят большие изменения в покрое форменного обмундирования всех служащих ведомства путей сообщения. К 1873 г. в России было образовано более 50 акционерных железнодорожных обществ, каждое из которых ввело свою форму для служащих. Разработана эмблема, присутствующая и на современной форменной железнодорожной одежде, — два распростёртых крыла и колесо, которые символизируют скорость, точность, комфортабельность.

Первая единая форма одежды для железнодорожников была утверждена в 1878 г. и разрабатывалась для разных категорий служащих в зависимости от разрядов: инженеры путей сообщения, чиновники центральных и местных учреждений, железнодорожные служащие и др.

С течением времени форменное обмундирование претерпевало неоднократные изменения в соответствии с происходящими социально-экономическими процессами в обществе. В послевоенное время постепенно вводятся форменные костюмы гражданского образца взамен военного или полувоенного кроя.

Современная форменная одежда железнодорожников, подчеркивая преемственность и сохранение исторических традиций, демонстрирует полный отказ от военизированности, на первое место выходят удобство, функциональность, эстетичность и соответствие модным тенденциям.

С 2010 года началось поэтапное внедрение новой форменной одежды во всех структурных подразделениях ОАО «РЖД».

На почтовых марках изображены:

  

  

— генерал и кондуктор Ведомства путей сообщения (1843);
— начальник депо и машинист 2-го класса (1952);
— начальник дорог и проводник (1979);
— начальник поезда и проводник пассажирского вагона (2015).

Дополнительно к выпуску почтовых марок ФГУП Издатцентр «Марка» будет издана художественная обложка, внутри — четыре почтовые марки, конверты первого дня с гашением (Москва).

Художник-дизайнер: С. Ульяновский.
Номинал: 17 р.
Размер марок: 32,5×65 мм, размер листов с оформленными полями и малого листа: 154×154 мм.
Форма выпуска: листы с оформленными полями и малый лист из 8 (4×2) марок.
Тираж: по 288 тыс. экз. (по 36 тыс. листов), 65 тыс. малых листов.

« назад