К началу Великой Отечественной войны в СССР имелось около 80 бронепоездов, 23 из которых входили в состав войск НКВД, а остальные состояли на вооружении Красной армии.
Бронепоезд «Козьма Минин» был построен в феврале 1942 года и входил в состав 31-го отдельного дивизиона бронепоездов, экипаж которого в дни Курской битвы обеспечивал огневую поддержку наступающим войскам 61-й армии.
В конце 1942 года на деньги, собранные работниками метрополитена, был построен бронированный подвижной железнодорожный состав «Московский метрополитен». В составе 60-го отдельного дивизиона бронепоезд был тут же направлен на главный участок фронта — на Курскую дугу.
Бронепоезд «Москвич» был построен в марте 1942 года и входил в состав 32-го отдельного дивизиона бронепоездов, участвовавшего в битве за Ленинград.
«Истребитель немецких захватчиков» был построен в начале 1942 года и в мае направлен на Сталинградский фронт в составе 33-го отдельного дивизиона.
В период Великой Отечественной войны дивизионами бронепоездов было уничтожено 2 вражеских бронепоезда, 370 танков, 115 самолётов, свыше 1000 орудий, миномётов и пулемётов противника, 712 автомобилей и 160 мотоциклов.
Дополнительно к выпуску почтовых марок ФГУП Издатцентр «Марка» изданы художественные обложки, маркированные карточки и художественные маркированные конверты, посвящённые бронепоездам.
Художник-дизайнер: А. Дробышев
Номиналы: 12, 17, 19, 27 р.
Размер марок: 65×32,5 мм, размер марочного листа: 226×195 мм, размер малого листа: 170×170 мм.
Форма выпуска: листы с оформленными полями из 15 (3×5) марок, малый лист из 8 (2×4) марок.
Тираж: 450 тыс. марок каждого сюжета (30 тыс. листов), 65 тыс. малых листов.
« назад