Русская почта ― одна из старейших в Европе, зародилась в IX–X вв. Для передачи письменных посланий использовалась ямская гоньба, на смену которой в первой половине XVIII века пришла почтовая тройка. Cначала появилась парная упряжка («на отлет»), а затем и троечная запряжка в ряд. Поначалу такая тройка была довольно редким явлением, но со временем приобрела широкую популярность, на ней стали возить нарочную почту. Используя силу, выносливость и скорость русской тройки, которая могла перевозить больше грузов и проезжать в труднопроходимых местах, почтовая служба значительно уменьшила сроки доставки корреспонденции.
В конце XVIII – начале XIX вв. на тройке стали перевозить не только почту и грузы, но и пассажиров. Она получила официальный статус почтового, курьерского и пассажирского перевозчика.
На почтовой марке изображена перевозка почты зимой в XVIII веке: почтовая тройка лошадей, запряженная в сани, почтальон и почтовая корреспонденция.
Дизайн: В. Бельтюков.
Номинал: 15 р.
Размер марки: 65х32,5 мм.
Форма выпуска: лист с оформленными полями из 8 (2х4) марок.
Тираж: 400 тыс. экз. марок (50 тыс. листов).
« назад