Акционерное общество «Марка»
(АО «Марка»)
Интернет магазин:
+7 (985) 221-95-46
+7 (495) 687-43-02
пн-чт с 9 до 17
45
Мск
пт с 9 до 16
30
Мск
RU
/
EN
Новости
Каталог
Планы
Реклама
Где купить
Вход/Регистрация
Корзина
Язык сайта
RU
EN
Главная
Новости
18 ноября в рамках серии «К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» в почтовое обращение вышел конверт с оригинальной маркой, посвящённый 125-летию со дня рождения лётчика, Героя Советского Союза Михаила Васильевича Водопьянова
Михаил Васильевич Водопьянов (1899–1980) — советский лётчик, участник операции по спасению экспедиции парохода «Челюскин» в 1934 году, один из семёрки первых Героев Советского Союза (1934). Участник высокоширотных арктических экспедиций. Генерал-майор авиации (1943). Родился 6 (18) ноября 1899 года в селе Большие Студёнки Липецкого уезда Тамбовской губернии (ныне — часть города Липецка).
В 1929 году окончил Московскую лётно-техническую школу, работал в управлении Дальневосточных воздушных линий «Трансавиация» общества «Добролёт» в Хабаровске. 10 января 1930 года на самолёте «Юнкерс Ф-13» (бортовой номер «СССР-127») проложил воздушный маршрут Хабаровск – Оха – Александровск-на-Сахалине, названный «Трассой героев» и имеющий протяжённость 1 130 км. В 1934 году добился отправки для участия в спасении челюскинцев. Вместе с В.Л. Галышевым и И.В. Дорониным совершил перелёт длиной почти 6 500 км из Хабаровска в Ванкарем на самолёте Р-5. В марте 1935 года совершил перелёт по маршруту Москва – Свердловск – Омск – Красноярск – Иркутск – Чита – Хабаровск – Николаевск-на-Амуре – Охотск – Магадан – Гижига – Анадырь – Уэлен – Мыс Шмидта с целью проложить новую воздушную трассу для организации почтовой и пассажирской связи.
В 1936–1937 годах совершал полёты в Арктику, был командиром лётного отряда. 21 мая 1937 года на самолёте АНТ-6 (арктический вариант ТБ-3) во время первой высокоширотной советской экспедиции «Север» впервые в мире совершил посадку на лёд в районе Северного полюса, применив тормозной парашют. Самолёт М.В. Водопьянова доставил группу зимовщиков, которые организовали первую дрейфующую станцию «Северный полюс» (СП-1).
Участник Советско-финляндской войны 1939–1940 годов в должности командира тяжёлого бомбардировщика ТБ-3. Совершил несколько боевых вылетов. Участник Великой Отечественной войны: с июля 1941 года — командир 81-й дальнебомбардировочной авиационной дивизии. С февраля 1946 года — в запасе в звании генерал-майора авиации. В 1948–1950 годах участвовал в военных высокоширотных экспедициях «Север» и «Север-2».
М.В. Водопьянов — автор двух десятков биографических книг о покорении неба, член Союза писателей СССР. Среди его произведений: «Мечта пилота», «От сохи к самолёту», «Путь лётчика», «Валерий Чкалов», «Повесть о первых героях», «На крыльях в Арктику», «Полярный лётчик», «Штурман Фрося», «Небо начинается с земли».
На конверте с оригинальной маркой изображён портрет генерал-майора авиации М.В. Водопьянова на фоне панорамы Берлина и летящих самолётов ТБ-7, на оригинальной марке — эмблема к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Дополнительно к выпуску конверта с оригинальной маркой изготовлены штемпеля специального гашения для
Москвы
,
Тамбова
и
Липецка
.
Художники-дизайнеры: А. Московец, Р. Комса.
Тираж: 500 тыс.
« назад
Имя *
E-MAIL *
Тема *
Сообщение *
Символы с картинки *
Отправить сообщение
Поля, помеченные звездочкой *, обязательны для заполнения.
Сообщение успешно отправлено