11 сентября в почтовое обращение вышла марка, посвящённая Современному коммерческому флоту России



2023 год ознаменован важной датой в истории судоходной отрасли нашей страны — 50-летием начала коммерческих операций отечественного морского флота по фрахтованию иностранного тоннажа без экипажа с последующим выкупом судов в собственность государства. 22 марта 1973 года председатель Совета министров СССР А.Н. Косыгин согласовал проведение указанных коммерческих операций отечественного морского флота на международном фрахтовом рынке. Это новаторское в условиях плановой советской экономики решение придало дополнительный импульс для развития морского торгового флота нашей страны и стало фактической точкой отсчета работы «Совкомфлота».

Первыми судами, приобретёнными по новой схеме, были два сухогруза дедвейтом около 40 тыс. т каждый — «Совфрахт» и «Совинфлот». «Совкомфлот» стал первой отечественной судоходной компанией, созданной в соответствии с международными стандартами и мировой практикой. В настоящее время ПАО «Совкомфлот» является одним из крупнейших мировых перевозчиков энергоносителей, обладающих одним из самых современных и высокотехнологичных флотов в мире, а также уникальными компетенциями в арктическом судоходстве.

На почтовой марке изображён танкер-газовоз СПГ класса «Ямалмакс» — «Алексей Косыгин», головное судно серии из 15 крупнотоннажных танкеров, использующих сжиженный природный газ в качестве основного вида топлива. 11 сентября состоялась торжественная церемония имянаречения судна на ССК «Звезда» (г. Большой Камень, Приморский край).

Новое судно (длина — 284,8 м, ширина — 48,8 м, дедвейт — 98,5 тыс. т, грузовместимость — 172,6 тыс. м3, ледовый класс — Arc7, мощность пропульсивного комплекса — 45 МВт) спроектировано с соблюдением самых высоких стандартов экологической безопасности и конвенционных ограничений.

Суда данной серии будут обеспечивать круглогодичную навигацию в восточном секторе Арктики из районов со сложными ледовыми условиями, включая арктические моря и терминал проекта «Арктик СПГ 2», расположенный в Обской губе на берегу Гыданского полуострова. Начало их эксплуатации позволит ускорить реализацию национальных планов по увеличению грузопотока в акватории Северного морского пути. При их проектировании за основу был взят многолетний опыт «Совкомфлота» в области технической эксплуатации крупнотоннажных судов в сложных ледовых условиях. Выбранные для этой серии инженерные решения обеспечат новым судам более высокую ледовую проходимость и манёвренность в ледовых условиях Арктического морского бассейна по сравнению с судами проекта «Ямал СПГ». Все суда новой серии будут зарегистрированы под Государственным флагом Российской Федерации и полностью укомплектованы российскими экипажами.

Дополнительно к выпуску почтовой марки изданы конверты первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы, Санкт-Петербурга и Владивостока.


Художник: А. Зотеева; оформление: Н. Карпова.
Номинал: 63 р.
Размер марки: 37×37 мм, размер листа: 131×137 мм.
Форма выпуска: лист с оформленными полями из 9 (3×3) марок.
Тираж: 90 тыс. марок (10 тыс. листов).

« назад