31 мая в почтовое обращение вышел конверт с оригинальной маркой, посвящённый 125-летию со дня рождения авиаконструктора Роберта Людвиговича Бартини



Роберт Людвигович Бартини (1897–1974) (настоящее имя — Роберто Орос ди Бартини) — итальянский аристократ, коммунист, авиаконструктор. Автор более 60 законченных проектов самолётов. С 1923 года жил и работал в СССР. Начав с должности лаборанта Научно-опытного аэродрома на Ходынке, всего через пару лет Р.Л. Бартини становится начальником научно-технического отдела и уже в 1930 году — главным конструктором НИИ Гражданской авиации. Там он создал уникальный самолёт «Сталь-6», скорость которого почти на 100 км превышала скорость всех существовавших тогда истребителей. Под его руководством разрабатывался дальний арктический разведчик «ДАР-5», способный преодолеть 5 000 км. Осенью 1935 года он построил 12-местный пассажирский самолёт «Сталь-7» с крылом «обратная чайка». В дальнейшем на его базе был изготовлен бомбардировщик ЕР-2 — один из немногих, участвовавший в авианалётах на столицу нацистской Германии — Берлин, взлетая с подмосковных аэродромов.

C 1952 по 1956 год Бартини работал в Новосибирске главным инженером перспективных схем летательных аппаратов в Сибирском научно-исследовательском институте авиации (СибНИА им. С.А. Чаплыгина). После возвращения в Москву продолжил начатые в Сибири работы над проектами рекордных самолётов «Сталь», «Дальний арктический разведчик», самолётов-амфибий вертикального взлёта и посадки, экранопланов, сверхзвуковых самолётов.

Экспериментальный проект Р.Л. Бартини — гидросамолёт ВВА-14 — мог взлетать и садиться на воду как обычный самолёт и как самолёт вертикального взлёта и посадки. 4 сентября 1972 года ВВА-14 совершил свой первый полёт. Первый построенный самолёт ВВА-14-1М было решено модифицировать и использовать его как экраноплан (14М1П). Работы эти были выполнены уже после смерти Р.Л. Бартини в 1974 году. Корпус прототипа ВВА-14 хранится в Центральном музее ВВС в Монине.

На оригинальной марке изображены портрет Р.Л. Бартини и схема самолёта «Сталь-7»; на основном изображении — гидросамолёт ВВА-14.

Дополнительно к выпуску конверта с оригинальной маркой изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы и Новосибирска.

Художник-дизайнер: В. Хабловский.
Тираж: 500 тыс.

« назад