В мероприятии приняли участие заместитель руководителя Федерального агентства связи Владимир Шелихов, генеральный директор ОАО «Тверской вагоностроительный завод» Андрей Соловей, директор АО «Марка» Артём Адибеков и директор УФПС Тверской области и макрорегиона Центр Николай Гусар.
ОАО «Тверской вагоностроительный завод» — единственное в России предприятие по созданию различных типов пассажирских вагонов локомотивной тяги для скоростей движения до 200 км/ч. Законодательством в 1892–1896 гг. частные железные дороги обязывались приобретать весь подвижной состав, в том числе и пассажирские вагоны, только отечественного производства.
23 сентября 1896 года тверской голова А.Ф. Карпов и председатель франко-бельгийского акционерного общества «Диль и Бакалан» Марк Дюрье подписали договор о сдаче в аренду 73 десятин полей за Волгой для строительства завода. Он должен был специализироваться на выпуске железнодорожного подвижного состава в большом номенклатурном диапазоне: от грузовых платформ и вагонов до пассажирских вагонов высшего класса. 25 августа 1898 года директор завода господин Либке получил свидетельство «на открытие действий завода». Сегодня завод специализируется на выпуске одноэтажных и двухэтажных пассажирских вагонов, вагонов для международных пассажирских перевозок, грузовых вагонов и вагонов спецназначения, тележек для подвижного состава магистральных железных дорог, а также электропоездов нового поколения.
«Федеральное агентство связи совместно с АО «Марка» ежегодно выпускает различную филателистическую продукцию, посвящённую крупным и стратегически значимым российским предприятиям. На марке изображён пассажирский двухэтажный купейный вагон на фоне фасада здания заводоуправления. Тираж марки составляет 153 тысячи марок. Я уверен, что данные уникальные марки навсегда сохранят память о сегодняшнем мероприятии и станут филателистической редкостью среди коллекционеров всего мира», — отметил заместитель руководителя Россвязи.
« назад