Князь Пётр Иванович Багратион (1765–1812) — русский полководец, генерал от инфантерии, участник русско-турецких войн, Итальянского и Швейцарского походов А.В. Суворова, герой Отечественной войны 1812 г. Участвовал в Русско-турецкой войне (1787–1792) и Польской кампании (1793–1794).
Военную службу Пётр Багратион начал в 1782 г. рядовым в Астраханском пехотном полку. Первый боевой опыт приобрёл в 1783 г.
В Итальянском походе А.В. Суворова (1799) отличился во всех сражениях, особенно при Нови и Треббии, в Швейцарском походе (1799) при Сен-Готарде. Командуя арьергардом русской армии, Багратион прикрывал её отход из Швейцарии.
В Русско-шведской войне 1808–1809 гг. Багратион сначала был командующим дивизией, которая заняла Аландские острова, затем корпусом, совершившим знаменитый ледовый переход по Ботническому заливу к Стокгольму, решивший победоносный исход войны.
В 1809 г. Пётр Иванович был произведён в генералы от артиллерии. В 1809–1810 гг. — находился на должности главнокомандующего русской армией.
В Отечественной войне 1812 г. Багратион командовал 2-й Западной армией. В Бородинском сражении воевал на левом, наиболее опасном крыле русских войск, на которое был направлен основной удар Наполеона. В одной из атак французов полководец был смертельно ранен осколком ядра в бедро, от которого впоследствии и скончался.
За 30 лет службы Багратион принял участие в 20 походах и 150 сражениях. Он был любим армией, отличался спокойствием в опасностях, обладал храбростью и глубоким знанием военного искусства.
За мужество, храбрость и воинское мастерство П.И. Багратион получил множество российских и иностранных орденов и наградное оружие — золотую шпагу, украшенную алмазами, с надписью «За храбрость».
На почтовой марке изображён портрет П.И. Багратиона на фоне сражения.
Дополнительно к выпуску почтовой марки издана художественная обложка, внутри — три почтовые марки и купон, конверты первого дня с гашением (Москва, Санкт-Петербург).
Художник-дизайнер: В. Бельтюков.
Номинал: 21 р.
Размер марки: 50×37 мм, размер листа: 175×140 мм.
Форма выпуска: лист с оформленными полями (3×3) из 8 марок и купона.
Тираж: 280 тыс. марок (35 тыс. листов).
« назад