В предыдущих статьях мы рассказали вам о классификации существующих марок. В этой статье мы продолжаем рубрику и расскажем вам, какие бывают марки (Н-Н).
Налоговые марки — вид марок для расчётов по непочтовым сборам. Напр., Италия: 1912–25 гг. — марки для получения или заверки документов почтовыми учреждениями (Servicio Commissioni, рис. 1); 1875 г. — для выдачи удостоверений на право получения почты. Налоговые марки служат для оплаты определённых налогов (напр., Франция, Бельгия, Люксембург и др.: налог за печатание газет Timbres Affiches и др. тексты (рис. 2); Испания, Румыния и др.: военный налог Impuesto de Guerra и др. (рис. 3); Канада и др.: 1915–16 гг. — военный налог War Tax (рис. 4); США: 1871–1963 гг. — налоги на документы Documentary Revenue (рис. 5), таможенные сборы Customs Duti (рис. 6) и др. (рис. 7). См. также дополнительных услуг марки, фискальные марки.
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Рис. 5
Рис. 6
Рис. 7
Налоговые для видовых открыток — специальные почтовые марки, выпущенные в Румынии (1932) для дополнительной оплаты почтового сбора за пересылку видовых открыток. Аналогично использовались в Персии (1903) марки с надпечаткой «Контроль» (рис. 8).
Рис. 8
Обязательного налога — специальные почтово-налоговые марки, выпущены в 1920–40 гг. в Румынии в связи с введением налога на почтовые отправления (рис. 9).
Рис. 9
Обязательного налога в пользу безработных — специальные почтовые марки, выпускавшиеся в Эквадоре: 1935–43 гг. — надпечатки соответствующего текста на марках и на табачных бандеролях, а также марки оригинальных рисунков (рис. 10).
Рис. 10
По материалам журнала «Филателия»
и Евгения Обухова
« назад