Номинал: 1.95 КМ. Дизайнер: Таня Курузович. Форма выпуска: лист с оформленными полями из 8 марок и купона. Тираж: 8 тыс.
Одним из самых революционных изобретений в истории человечества на сегодняшний день является паровой двигатель. Первое коммерческое устройство, работающее на пару, — водяной насос — было создано в 1698 году английским изобретателем Томасом Савери. Успешные эксперименты англичанина Томаса Ньюкомена, немца Якоба Леопольда и (особенно) шотландца Джеймса Уатта в XVIII веке привели к созданию локомотива — мощной паровой машины, которая тянула вагоны с пассажирами и грузами по железным рельсам.
.jpg)
Первый в мире успешный паровоз был построен английскими инженерами Джорджем и Робертом Стивенсонами. Первоначально названный «Активным», а позже переименованный в «Локомотив № 1», этот паровоз 27 сентября 1825 года возглавил первый в истории пассажирский поезд, курсировавший между Стоктоном и Дарлингтоном на северо-востоке Англии. Поезд состоял из пассажирского «вагона» под названием «Эксперимент», рассчитанного на 18 посадочных мест, и 21 грузового вагона с углём, в которых находилось около 300 человек с купленными билетами и неизвестное количество тех, у кого билетов не было, а локомотивом управлял сам Джордж Стивенсон.
.jpg)
Поездка между двумя пунктами, расположенными менее чем в 14 км друг от друга, заняла почти 2 часа, из которых 122-метровый и 80-тонный поезд находился в движении около 55 минут, а остальное время было потрачено на остановки из-за поломок: сначала — когда упало колесо в одном из вагонов, а потом — когда сломался клапан на водяном насосе локомотива. Несмотря на длительную задержку, 10 тысяч человек с энтузиазмом встретили первый пассажирский поезд в Дарлингтоне.
« назад