8 декабря 2023 года Босния и Герцеговина (почта Республики Сербской) выпустила серию марок, посвящённую самолётам

Nieuport 11 (1916) — французский лёгкий одноместный истребитель времён Первой мировой войны, состоявший на вооружении стран Антанты и нескольких других государств. Самолёт стал первым в серии истребителей Nieuport, которые оставались на вооружении (в том числе и в качестве учебных) до 1920-х годов.


Rogozarski IK-3 (1938) — югославский истребитель периода Второй мировой войны. Спроектирован группой конструкторов под руководством Л. Илича и К. Сивчева. Вместе с опытным самолётом выпущено 13 экземпляров на заводе Рогожарски в Белграде.


S.A.6 Sealand (1948) — пассажирский транспортный самолёт-амфибия, двухмоторный высокоплан, разработанный британской авиационной компанией Short Brothers во второй половине 1940-х годов и выпускавшийся небольшими сериями. В 1951 году Югославия приобрела два самолёта, которые оставались в эксплуатации до 1962 года.


IK Aero 2D (1940) — двухместный учебно-тренировочный самолёт, сконструированный и построенный в Югославии. В 1946 году серийное производство самолёта началось на авиазаводе «Икарус» в городе Земуне. Было построено более 300 машин в нескольких модификациях. Последний Aero 2 был выведен из эксплуатации в 1975 году.


J-22 Orao (1978) — югославский реактивный штурмовой и тактический разведывательный самолёт, разработанный и изготовленный авиационным заводом Soko в Боснии и Герцеговине. Самолёт производился серийно в СФРЮ и Румынии.


Ikarus 451 (1951) — экспериментальный двухмоторный самолёт. Пилотирование этой машиной осуществлялось лётчиком в лежачем положении. Самолёт отличался малым весом и прекрасными аэродинамическими характеристиками. Было построено два опытных экземпляра и один с реактивными двигателями.


Яковлев Як-3 (1944) — лёгкий советский истребитель Як-3, один из самых известных самолётов Второй мировой войны. Всего в 1944–1946 годах было выпущено 4 848 самолётов различных модификаций. В конце 1944 года из сербских лётчиков был сформирован полк на Як-3, который вошёл в ВВС Советской армии и действовал на южном участке советско-германского фронта. После войны полк вошёл в состав формируемых ВВС СФРЮ, а все самолёты Як-3 были подарены Югославии советским правительством. Уже после войны в Югославию было направлено большое количество Як-3 для формирования 10 истребительных полков ВВС, в которых самолёты эксплуатировались до 1952 года.



По информации efilatelija.ba

« назад