Вудсток. Рок навсегда



В США выпущены почтовые марки в честь культового музыкального фестиваля.

НЬЮ-ЙОРК
Почтовая служба США отмечает 50-летний юбилей фестиваля в Вудстоке красочной «вечной» маркой, олицетворяющей мир и музыку фестиваля. Марка была представлена сегодня на мероприятии «Первый день выпуска», которое состоялось в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.

«Вудсток был самым известным рок-фестивалем в истории, — сказал Кевин Макадамс, вице-президент по доставке и розничной торговле Почтовой службы США. — Почтовая служба отмечает 50-летие Вудстока, выпуская праздничную «вечную» марку, как подтверждение того, что мы всё ещё помним важные события 60-х».

Помимо Макадамса в церемонии приняли участие создатели Вудстокского фестиваля 1969 года продюсеры концертов Джоэл Розенман и Майкл Лэнг, а также представитель Метрополитен-музея Джейсон Керр Добни и куратор Фредерик П. Роуз.

«Увековечение почтовой службой — это честь и источник вдохновения. Вечная марка Почтовой службы США является официальным признанием того, что мы и так чувствовали в течение 50 лет — Вудсток вечен», — сказал Розенман.

Лэнг также выразил свою благодарность Почтовой службе «за помощь в доставке Мира, Любви и Музыки».

Из истории

В августе 1969 года около 500 000 человек собрались на Вудстокский фестиваль в небольшом фермерском сообществе в Бетеле, штат Нью-Йорк, США. Вудсток стал самым известным рок-фестивалем в истории и ярким выражением молодёжной контркультуры 1960-х годов. Фестиваль Вудсток, который позиционировался как «Три дня мира и музыки», стал символом поколения.

В январе 1969 года промоутеры и предприниматели в сфере музыкальной индустрии Лэнг, Розенман, Арти Корнфельд и Джон Робертс встретились и обсудили идею уникального музыкального фестиваля. Для этого они создали компанию Woodstock Ventures. Четыре продюсера позициционировали фестиваль как мероприятие на выходные для молодёжи, уносящее от суеты повседневной жизни. Предыдущие большие концерты, как правило, привлекали в лучшем случае десятки тысяч зрителей. Но для своего фестиваля, единственного в своём роде, промоутеры надеялись привлечь 50 000 человек, но в качестве меры предосторожности разработали планы размещения до 100 000 человек. Для зрителей это мероприятие должно было стать тремя днями, проведёнными вдали от цивилизации. Это означало, что промоутеры должны были организовать места для разбивки палаток, питание, туалеты, медицинскую помощь, охрану и другие вещи, необходимые для совместного проживания в течение всех выходных.

В фестивале приняли участие более 30 исполнителей — беспрецедентное собрание музыкальных талантов. Некоторые из них, такие как Джоан Баез, The Band, Grateful Dead, The Who и Blood, Sweat & Tears были уже хорошо известны. Другие, в том числе фолк-певец и акустический гитарист Ричи Хейвенс, гитарист Карлос Сантана и британский певец Джо Кокер, по сути, совершили свои национальные дебюты. Джими Хендрикс представил зажигательное исполнение песни «The Star-Spangled Banner», ставшее легендарным.

Получивший премию «Оскар» документальный фильм Майкла Уодли и популярная песня о фестивале, написанная Джони Митчеллом, распространила общий дух «Вудстокского опыта» на миллионы зрителей.

Вудстокский фестиваль был не просто грандиозным концертом под открытым небом, он стал определяющим событием, которое передавало мир и любовь через музыку.
Новости о марке разносятся в социальных сетях с помощью хештегов #WoodstockStamps и #PeaceForeverStamps. Подписчики страницы Почтовой службы США в Facebook могут посмотреть церемонию в прямом эфире на facebook.com/usps.

Марка, посвящённая 50-летию Вудстокского фестиваля, является «вечной», что означает, что её стоимость всегда будет равна текущей цене отправления первого класса весом не более 1 унции.

Оформление марки

В оформлении марки использованы изображение голубя и слова «3 дня мира и музыки», что напоминает оригинальный рекламный плакат для фестиваля. На культовом плакате 1969 года, созданном художником-графиком Арнольдом Сколником, голубь был изображён сидящим на грифе гитары. На заднем плане марки помещается упомянутый выше текст, написанный яркими цветными буквами, а также текст «1969 год, США, навсегда». Белый голубь стоит на переднем плане. Разработал эскиз марки арт-директор Антонио Алькала.

Почтовая продукция

Клиенты могут приобрести марки и другую филателистическую продукцию в почтовом магазине по адресу: usps.com/shop, позвонив по номеру 800-STAMP24 (800-782-6724), по почте через USA Philatelic или в почтовых отделениях по всей стране. Стоимость вечных марок всегда будет равна текущей цене отправления 1 класса весом до 1 унции. Видео с церемонии будет доступно на facebook.com/usps.

Информация о заказе конвертов первого дня с гашением находится на сайте www.usps.com в разделе «Коллекционеры».

Почтовая служба не получает комиссию за операционные расходы и полагается на продажу почтовых продуктов и услуг для финансирования своих операций.

Источник

« назад