Данная статья является продолжением обзора «Борьба с пандемией в филателии», опубликованного в рубрике «Аналитические статьи и обзоры» журнала 5 июня, 5 октября 2020 г. и 3 марта 2021 г. В этом году заметно изменилась направленность почтовых выпусков, что связано в первую очередь с появлением ряда противовирусных вакцин. В результате многие сюжеты марок, выпущенных различными почтовыми ведомствами, стали призывать население стран к прохождению вакцинации от COVID-19.
18 июня 2021 года. Испания. «UNHCR против COVID-19»
Номинал: 1,50 евро. Форма выпуска: лист из 20 марок с купонами. Тираж: 160 тыс.
UNHCR (УВКБ ООН) Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев было учреждено Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1950 года. В соответствии со своим мандатом организация осуществляет и координирует международные усилия по защите и разрешению проблем беженцев во всемирном масштабе. Часть суммы в размере 3% от продажи марок (указано на купоне) будет передана для реализации проекта этого года «УВКБ против КОВИД-19».
29 апреля 2021 года. Вьетнам. «Безопасная жизнь во время пандемии COVID-19»
Дизайнер: То Минь Транг. Форма выпуска: листы из 25 (5х5) марок. Часть тиража имеет надпечатку «SPICEMENT». Марки выпущены и в беззубцовом варианте. Дополнительно изданы буклеты, КПД и картмаксимумы.
Номиналы марок: 4000 + 2000 донгов и 6000 донгов. Доплата первой марки в размере 2000 донгов используется в качестве вклада коллекционеров марок и покупателей в деятельность правительства по предотвращению пандемии и борьбе с ней. На первой марке изображено 5 пиктограмм, напоминающих об основных мерах предосторожности. На второй — пропаганда вакцинации против COVID-19.
24 апреля 2021 года. Сербия. «Верните объятия»
Номинал: 3,00 динаров. Марка выпущена в поддержку кампании по вакцинации, организованной правительством страны.
«Верните объятия», — говорит Сербия. На данный момент это можно только виртуально, всё можно изменить. Тема почтовой марки направлена на продвижение правительственной кампании по всеобщей иммунизации против COVID. В дизайне также использован логотип инициативы и указан адрес для входа в Интернет, где можно узнать подробности кампании.
16 апреля 2021 года. Армения. «Спасибо работникам здравоохранения»
Дизайнер: Рем Саакян. Форма выпуска: 4 листа с оформленными полями из 8 (2х4) марок, комбинированный лист из 8 (2х4) марок, 4 сюжета. Тираж: 20 тыс. каждой марки.
На 4 почтовых марках номиналом 220, 230, 280 и 300 драмов изображён собирательный образ медицинского работника в специальной защитной форме и маске, который борется с пандемией, прилагая все усилия для спасения человеческих жизней. На фоне почтовых марок, выполненных в четырёх разных цветах, изображена надпись «Спасибо» на английском языке.
16 апреля 2021 года. Республика Северная Македония. «Поддержим медицинских работников, борющихся с COVID-19»
144 MKD. Дизайнер: Л. Куфало. Тираж: 20 тыс.
7 апреля 2021 года. Кувейт. «Кувейт борется с пандемией коронавируса»
Номинал: 150 филсов. Форма выпуска: лист с оформленными полями из 20 (5х4) марок. Выпущен КПД.
На марке размещён портрет принца Кувейта шейха Сабаха аль-Ахмеда аль-Джабера ас-Сабаха и изображения представителей различных служб и профессий: врачей, военнослужащих, полицейских, волонтёров, на фоне самолёта кувейтских авиалиний и Ворт Кувейта.
31 марта 2021 года. Зимбабве. «Осведомлённость о COVID-19»
Серия состоит из 4 марок, сюжеты которых напоминают о важности соблюдения санитарных правил во время пандемии и необходимости вакцинирования. В беззубцовом варианте серия размещена в почтовом блоке.
18 марта 2021 года. Испания. «Утилизация отходов COVID-19»
Необычная марка номиналом 5 евро оформлена как блок, в виде двойной обложки с кармашком, внутри которого помещён набор из 6 маркированных двусторонних карточек с литерой «А». Их сюжеты обращают внимание на безопасное использование и утилизацию защитных масок, перчаток и других защитных элементов, не нанося вреда окружающей среде. Сама марка выполнена в виде контейнера для отходов, в котором находится использованная маска.
27 февраля 2021 года. Алжир. «Компания против COVID-19»
Сцепка из двух марок номиналами по 25,00 DА. Дизайнер: Сехини Райма. Дизайн марок напоминает о санитарных противовирусных мероприятиях, а также о необходимости вакцинации. Выпущено 3 различных КПД и картмаксимумы.
26 февраля 2021 года. Индонезия. «Вакцинация COVID-19»
Серия из 2 марок номиналом по 5000 Rp. Форма выпуска: лист из 14 марок (2 сюжета) и купона. Выбранный дизайн пропагандируют вакцинацию населения против вируса.
25 февраля 2021 года. Молдова. Врачи в борьбе с COVID-19. 125-летие Клинической инфекционной больницы им. Тома Чорбэ
Номинал 1,20 MDL. Дизайнер: Еуджен Веребчан. Форма выпуска: лист с оформленными полями из 10 (2х5) марок. В нижнем левом углу марки и на КПД надпись: «Врачи в борьбе с COVID-19».
16 февраля 2021 года. Австралия. Серия «Герои фронта»
Серия из 5 марок. Дизайнер: Роберт Эллиот. Форма выпуска: листы из 50 (10х5) марок, буклеты из 10 (5х2) марок, листы с геттер-сцепками из 10 (5х2) марок, блок из 5 марок. Выпущены КПД и картмаксимумы.
Этот выпуск марок отдаёт дань уважения работникам, оказавшимся на переднем крае пандемии в Австралии. Подвергая риску свою собственную безопасность, чтобы помочь и защитить других австралийцев, эти храбрые люди были незаменимы в оказании помощи в преодолении коварных последствий COVID-19.
$1,10. Медицинские работники. Эта марка представляет медицинских работников, которые проверили население на COVID-19 и ухаживали за теми, кто пострадал от вируса.
$1,10. Фельдшер и работник по уходу за престарелыми. На этом рисунке изображены парамедики, которые реагировали на чрезвычайные ситуации, и работники по уходу за престарелыми, которые ухаживали за наиболее уязвимыми членами сообщества.
$1,10. Силы обороны Австралии и полиция. На этой марке изображены сотрудники австралийских сил обороны и полицейских служб, которые помогали обеспечивать соблюдение ограничений на блокировку и контроль границ штатов и территорий.
$1,10 Услуги почты и доставки. Эта марка изображает почтовых работников и курьерский персонал, которые неустанно трудились, чтобы доставить еду, почту, посылки, лекарства и другие предметы первой необходимости населению.
$1,10 Учитель и работник супермаркета. Эта марка демонстрирует работу педагогов, которые продолжали преподавать во время изоляции, проводя занятия онлайн с детьми, а также персонала супермаркета, который обеспечил доступ к продуктам питания и товарам.
9 февраля 2021 года. Израиль. «Маген Давид Адом, тестирование на COVID-19»
Автоматная марка-этикетка распространяется в почтовых автоматах. Номинал наносится автоматически после выбора и оплаты соответствующего почтового тарифа. Тираж: массовый. На марке изображён момент взятия теста сотрудником МаДА у водителя автомобиля.
Маген Давид Адом (МаДА) (ивр. «Красный щит Давида») — израильская национальная медицинская служба, которая оказывает неотложную помощь населению. В марте 2020 г. в Тель-Авиве начала работать система Drive-in. Это специальные пункты для массового отбора проб для прохождения теста на коронавирус. Система работает по очень простому принципу: водитель автомобиля подъезжает, опускает стекло, сдаёт анализ и уезжает, а о результатах теста он осведомляется позже.
1 февраля 2021 года. Грузия. «Стоп COVID-19»
Благотворительная почтовая марка. Номинал: 1 + 1 лари. Форма выпуска: лист из 10 (2х5) марок. Тираж: 20 тыс.
24 декабря 2021 года. Индия. «Салют борцам с COVID-19»
Серия из 4 марок выпущена в форме блока. Номиналы всех марок: 10,00 рупий. На марках изображены представители различных служб и профессий, вставших на борьбу с пандемией.
16 января 2021 г. почта г. Бангалора (штат Карнатака) выпустила специальный агитационный конверт и штемпель, призывающие население к вакцинации.
20 декабря 2020 года. Сирия. «Осведомлённость о COVID-19»
Серия из 2 марок номиналами по 250 сирийских фунтов, выпущена в форме листов, а также блока из этих двух марок.
Обзор подготовил Алексей Бородин
« назад