№ 356/кор. 175 years since the birth of P-C. G. Faberge (1846-1920), jeweler

31.05.2021
Artist-designer – Hablovsky V.

 

You are welcome to purchase our products
in the online store of the JSC Marka's branch in Austria.

Buy

Peter Karl Gustavovich Faberge (1846-1920) was a Russian jeweller.

Born on May 30, 1846 in St. Petersburg. He studied at the German school of St. Anna in St. Petersburg, then attended the Dresden "Handelschule". After that, he traveled around Europe, perfecting his skills with the jeweler J. J. Smith. Friedman in Frankfurt am Main. Enriched by the culture of European countries and technical knowledge, as well as studying management, Carl Faberge returned to Russia in 1864 and began working in his father's workshop. He was also engaged in research and restoration work in the departments of antiquities and jewelry of the Hermitage, doing it free of charge. In 1872, Carl Faberge became the head of the firm.

Thanks to the fine artistic taste and commercial streak of Karl Faberge, a small jewelry workshop turned into the largest enterprise in the Russian Empire with a large staff of craftsmen. The company had branches in Moscow, Odessa, Kiev and London. Success came to Karl Faberge in 1882 at the All-Russian Industrial and Art Exhibition in Moscow, where his copies of the Scythian treasures found in the Crimea from the Hermitage, as well as samples of modern jewelry art, won a gold medal. Since 1883, Karl Faberge began to receive orders from the Russian Imperial court.

The Faberge company produced traditional jewelry, cutlery, and all sorts of precious trinkets. The materials were precious and ornamental stones, gold and silver, multi-colored enamels, miniature bone paintings, and ingenious mechanical "secrets". Easter eggs-souvenirs-stood out as a special luxury. They became a symbol of the company. International recognition came to Karl Faberge in 1885 at the Nuremberg Exhibition, where copies of the Scythian treasures were awarded a gold medal.
Awards: the Order of St. Stanislaus 2nd (1896) and 3rd degrees (1889), St. Anna 2nd degree (1892), the gold medal on the Stanislavsky Ribbon (for the exhibition of 1882 in Moscow), the Bulgarian Order of Civil Merit (1902) and the French Order of the Legion of Honor (1900).

The original stamp features a portrait of Peter Karl Faberge in a decorative frame; the main illustration is a collection of imperial Easter eggs by Faberge.
 

 

Denomination Paper Printing method Block format Edition
Letter «A» High Whiteness Modified (HWM) Offset 110x220 1000000

Frequently bought together

№ 356/кор. 175 лет со дня рождения П-К.Г. Фаберже (1846-1920), ювелира

31.05.2021
Художник-дизайнер – Хабловский В.

 

Артикул Тип Цена Наличие
356/кор-21 Чистый 34,00 руб.
г356/кор-21 Москва Гашеный 41,00 руб.

Петер Карл Густавович Фаберже (1846–1920) — российский ювелир.

Родился 30 мая 1846 года в Санкт-Петербурге. Обучался в немецкой школе Святой Анны в Санкт-Петербурге, затем посещал дрезденскую «Хандельшуле». После этого путешествовал по Европе, совершенствовал мастерство у ювелира Дж. Фридмана во Франкфурте-на-Майне. Обогатившись культурой европейских стран и техническими знаниями, а также изучив менеджмент, Карл Фаберже вернулся в Россию в 1864 году и стал трудиться в мастерской отца. Он также занимался исследовательской и реставрационной работой в отделениях древностей и драгоценностей Эрмитажа, делая это безвозмездно. В 1872 году Карл Фаберже стал главой фирмы.

Благодаря тонкому художественному вкусу и коммерческой жилке Карла Фаберже небольшая ювелирная мастерская превратилась в самое крупное в Российской империи предприятие с большим штатом мастеров. Фирма имела филиалы в Москве, Одессе, Киеве и Лондоне. Успех пришёл к Карлу Фаберже в 1882 году на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Москве, где его копии найденных в Крыму скифских сокровищ из Эрмитажа, а также образцы современного ювелирного искусства принесли золотую медаль. С 1883 года Карл Фаберже стал получать заказы от российского императорского двора.

Фирма Фаберже производила традиционные ювелирные украшения, столовые приборы, всевозможные драгоценные безделушки. Материалом служили драгоценные и поделочные камни, золото и серебро, применялись разноцветные эмали, миниатюрная живопись по кости, остроумные механические «секреты». Особой роскошью выделялись пасхальные яйца-сувениры. Они стали символом фирмы. Международное признание к Карлу Фаберже пришло в 1885 году на Нюрнбергской выставке, где копии скифских сокровищ удостоились золотой медали.
Награды: Орден Святого Станислава 2-й (1896) и 3-й степеней (1889), Святой Анны 2-й степени (1892), золотая медаль на Станиславской ленте (за выставку 1882 г. в Москве), болгарский орден «За гражданские заслуги» (1902) и французский орден Почётного легиона (1900).

На оригинальной марке изображён портрет Петера Карла Фаберже в декоративной рамке; на основной иллюстрации — коллекция императорских пасхальных яиц работы фирмы Фаберже.

 

Номинал Бумага Способ печати Формат Тираж
Литера «A» ВБМ Офсет 110x220 1000000

С этим покупают

Конверты с оригинальной маркой

Художественные конверты с нанесённой на них типографским способом стандартной почтовой маркой, представляющей собой литеру «А» с художественным оформлением. Марка является оригинальной, поскольку отдельно от конверта в обращение не выпускается. Такие конверты издаются к памятным датам. Ко всем конвертам с оригинальной маркой выпускаются специальные почтовые штемпеля в день их выхода.