25 июля в рамках серии «К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» в почтовое обращение вышел конверт с оригинальной маркой, посвящённый Дороге Победы



Дорога Победы — временная советская железнодорожная линия Поляны – Шлиссельбург, действовавшая с 5 февраля 1943 года по 10 марта 1944 года и служившая как более эффективная замена Дороги жизни для доставки грузов в блокадный Ленинград. Дорога Победы пролегала по левому берегу Невы и южному побережью Ладоги, проходя на некоторых участках в 3–4 км от немецких артиллерийских позиций, за что получила прозвище «коридор смерти». Сыграла важную роль в обороне Ленинграда, в том числе в полном снятии блокады.

После освобождения в январе 1944 года Мги, Любани, Чудово и завершения аварийно-восстановительного ремонта освобождённых от немецких войск участков железных дорог Обухово – Мга – Волховстрой, Мга – Будогощь, Волховстрой – Чудово и Ленинград – Малая Вишера, Дорога Победы завершила работу 10 марта 1944 года. Железнодорожники внесли существенный вклад в эвакуацию населения Ленинграда, снабжение войск вооружением и продовольствием, поддержку жизни города. Под руководством И.Г. Зубкова за 15 дней был построен 33-километровый участок железнодорожного пути. Среди награждённых медалью «За оборону Ленинграда» — 15 тысяч железнодорожников.

На оригинальной марке изображена эмблема празднования 80-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.; на основной иллюстрации — поезд на высоководном мосту через Неву и карта маршрута Дороги Победы.

Дополнительно к выпуску конверта с оригинальной маркой изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы и Санкт- Петербурга.

Автор эмблемы: А. Московец.
Художник-дизайнер: М. Подобед.
Тираж: 500 тыс.

« назад