29 августа в почтовое обращение вышли 3 марки, посвящённые истории отечественного мотоцикла

Опытные образцы мотоциклов в СССР появились в конце 1920-х гг. Их создание связано с именем конструктора Петра Можарова, под руководством которого на «Ижстальзаводе» были изготовлены образцы первых «ижей». Однако данный опыт мотопроизводства не получил продолжения. Самым первым серийным советским мотоциклом стал Л-300 «Красный Октябрь», выпущенный в 1930 году в Ленинграде. И только в конце 1940-х гг. разворачивается масштабное производство мотоциклов. Главными центрами мотостроения становятся города Ирбит, Ижевск, Ковров, Киев, Минск.



ИЖ-8 — советская марка мотоциклов, выпускавшихся в 1938–1940-х гг. в Ижевске.



ПМЗ А-750 — первый советский тяжёлый мотоцикл, выпускавшийся в 1934–1939 гг. на Подольском механическом заводе. ПМЗ А-750 был предназначен для армии и гражданских служб.



«Урал-Сахара» — тяжёлый мотоцикл, выпускается на Ирбитском мотоциклетном заводе. Чаще всего эксплуатируется с коляской.

На почтовых марках изображены мотоциклы ПМЗ А-750, ИЖ-8, «Урал-Сахара».

Дополнительно к выпуску почтовых марок АО «Марка» издан конверт первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы, Санкт-Петербурга и Ижевска, а также художественные обложки с виньетками и немаркированные карточки.

Художник-дизайнер: И. Ульяновский.
Номинал: 32 р.
Размер марки: 30×42 мм; размер листа: 146×170 мм.
Форма выпуска: листы с оформленными полями (3×3) из 8 марок и купона, малый лист.
Тираж: по 104 тыс. марок (по 25 тыс. листов).
 

« назад