30 октября состоялась торжественная церемония памятного гашения художественного маркированного конверта, посвящённого 180-летию железных дорог России



Церемония памятного гашения состоялась в Санкт-Петербурге, в Музее железных дорог России. В мероприятии приняли участие руководитель Федерального агентства связи Олег Духовницкий и президент ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров.

В 1837 г. была открыта первая железная дорога общего пользования, которая соединяла Царское село и Павловск с Петербургом. В 1851 г. были запущены поезда по Николаевской линии, связавшей Санкт-Петербург с Москвой, впоследствии эта магистраль продлена до Варшавы. В конце XIX — начале XX в. были построены Московско-Курская, Нижегородская, Балтийская, Моршано-Сызранская, Оренбургская железные дороги и Транссибирская магистраль. Началось крупносерийное производство новых типов локомотивов: тепловозов и электровозов. Была проложена Турксиб, соединившая Сибирь со Средней Азией.

В годы Великой Отечественной войны железнодорожный транспорт, имея необходимое техническое оснащение, успешно обеспечивал основные потребности в перевозках как фронта, так и тыла. В послевоенный период была построена важная для развития страны магистраль — Байкало-Амурская (БАМ). В конце 1980-х гг. в СССР эксплуатационная длина сети железных дорог составляла около 145 тыс. км: насчитывалось 32 дороги, 185 отделений, свыше 11 000 станций. В 2003 г. была создана государственная компания, владелец инфраструктуры общего пользования, значительной части подвижного состава — ОАО «РЖД».

Сегодня железные дороги России являются одной из крупнейших транспортных систем мира и занимают первое место в мире по протяжённости электрифицированных линий.

На конверте изображена эмблема празднования 180-летия железных дорог России. Тираж конверта составил 1 млн экземпляров.


«Почтовые конверты, посвящённые 180-летнему юбилею, разлетятся по всей стране и всему миру, рассказав о славной истории железных дорог Российской Федерации. Мы не собираемся останавливаться на достигнутом и в будущем порадуем филателистов и всех пользователей марок и конвертов новой продукцией, посвящённой теме отечественной сети железнодорожного транспорта», — отметил руководитель Россвязи.

Федеральным агентством связи и акционерным обществом «Марка» в разные годы было подготовлено большое количество различных выпусков, посвящённых теме железных дорог. В 2004 году было выпущено три художественных маркированных конверта «Российские железные дороги», множество выпусков карточек с железнодорожными вокзалами в разных городах России. В 2007 году — конверт «170 лет железным дорогам России», а в 2012 году — марка «175 лет железным дорогам России». В 2014 году была выпущена марка «Байкало-Амурская железнодорожная магистраль», в 2015 году — 4 марки в серии «История российского мундира. Продолжение серии. Мундиры сотрудников железнодорожного транспорта».


 

« назад