Расширенный поиск
Товаров в корзине: 0 шт.
На сумму: 0 руб.
Посмотреть корзину
Главная»Новости»28 июля в рамках продолжения серии «История Первой мировой войны» в почтовое обращение вышли четыре марки, посвящённые отечественной боевой технике

28 июля в рамках продолжения серии «История Первой мировой войны» в почтовое обращение вышли четыре марки, посвящённые отечественной боевой технике

Годы Первой мировой войны ознаменованы изменением тактики ведения боевых действий, появлением и применением на фронтах новых видов вооружений и техники — автомобилей, кораблей, авиации, автоматического оружия и мощной артиллерии.

На почтовых марках изображены 6,5-миллиметровый автомат системы Фёдорова, гидросамолёт конструкции Григоровича М-5, линейный корабль «Императрица Екатерина Великая», бронеавтомобиль «Мгебров-Изотта-Фраскини».



Гидросамолёт М-5 разработан в 1914 г. на заводе Щетинина в Санкт-Петербурге, принёс широкую известность своему создателю инженеру Д.П. Григоровичу. Вооружение боевых М-5 состояло из трёх пулемётов, установленных на треноге перед правым членом экипажа, а также нескольких бомб. С ноября 1915 г. на отдельных экземплярах устанавливали радиотелеграфные станции с дальностью связи 40 км и фотоаппараты «Потте». В годы Первой мировой войны использовался в авиации Черноморского флота.



Первые испытания автомата системы В.Г. Фёдорова были проведены в 1907 г. на Ружейном полигоне Офицерской стрелковой школы в Ораниенбауме. Принят на вооружение русской армии в 1916 г., использовался в Первой мировой, Гражданской и Советско-финской войнах. Серийное производство 6,5-мм автомата развернулось после Октябрьской революции на оружейном заводе в г. Коврове (Завод им. В.А. Дегтярёва).



Бронеавтомобиль «Мгебров-Изотта-Фраскини» разработан в 1916 г. на Ижорском заводе на основе грузовика итальянской фирмы Isotta-Fraschini. Вооружение состояло из двух 7,62-мм пулемётов «Максим», находившихся в раздельных установках и обеспечивавших круговой обстрел. Благодаря особенности устанавливать бронелисты под значительными углами наклона бронеавтомобиль обладал повышенной пулестойкостью. Активно использовался русской и Красной армиями до 1919 г.



Линейный корабль «Императрица Екатерина Великая» (первоначально «Екатерина II») заложен в 1911 г. на заводе Общества Николаевских заводов и верфей. Вооружение состояло из 4х3 305-мм башен, двадцати 130-мм и пяти 75-мм орудий, четырёх 450-мм торпедных аппаратов. Линкор вошёл в состав русского военно-морского флота в 1915 г. Активно использовался в годы Первой мировой войны. После Февральской революции 1917 г. получил новое название «Свободная Россия».

Дополнительно к выпуску почтовой марки ФГУП Издатцентр «Марка» издана художественная обложка, внутри — четыре почтовые марки с купонами, конверты первого дня с гашением (Москва, Санкт-Петербург).

Художник-дизайнер: В. Бельтюков.
Номинал: 24 р.
Размер марок: 50×37 мм, размер листов: 170×180 мм.
Форма выпуска: листы с оформленными полями (3×4) из 11 марок и купона.
Тираж: по 308 тыс. марок (по 28 тыс. листов).

« назад